Информационный сайт авторынка Петербурга
Avtouz.ru
 
Вход на сайт:
Логин:
Пароль:


Автокредит
Заказ авто
Подать объявление
Страхование
Автозапчасти
Автовыкуп
Яндекс.Погода

Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Если при торможении ваши колодки скрипят, эффективность тормозов упала, а на больших скоростях ощущается вибрация при нажатии на тормоз – то причин этому может быть две: подклинивание колодок в скобе или закисание направляющих пальцев суппорта в автомобиле  Ниссан Cefiro. Поэтому, при каждой смене резины и при замене колодок мы советуем проводить чистку суппортов.

 

На рисунке схематично показано устройство тормозного механизма:

 

1. Направляющие пальцы суппорта;
2. Пыльники направляющих пальцев;
3. Болты крепления скобы к поворотному кулаку;
4. Скоба суппорта;
5. Противоскрипная пластина;
6. Противоскрипная пластина;
7. Колодка;
8. Противоскрипная пластина;
9. Колодка;
10. Противоскрипная пластина;
11. Болт крепления тормозного шланга;
12. Шайбы тормозного шланга;
13. Болты крепления суппорта к скобе;
14. Прокачной штуцер;
15. Тормозной цилиндр;
16. Уплотнительное кольцо;
17. Поршень;
18. Пыльник поршня;
19. Возвратные пружины колодок.

Итак, последовательность действий:


Откручиваем нижний болт крепления цилиндра к направляющим пальцам
Поднимаем цилиндр вверх
Вынимаем колодки и противоскрипные пластины.

Затем откручиваем второй болт и снимаем корпус цилиндра, к которому прикреплен тормозной шланг. Подвешиваем цилиндр на проволоке, закрепляя за верхний виток пружины стойки, так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Откручиваем болты крепления скобы к поворотному кулаку и снимаем скобу. Берем металлическую щетку и тщательно чистим скобу от окалины и грязи. После этого берем мелкий напильник, чистим места на скобе, по которым ходят торцы колодок до чистого металла. Чистим от грязи и нагара противоскрипные пластины, и пробуем установить в скобу пластины и колодки. Колодки должны вставать абсолютно свободно и перемещаться в скобе легким усилием.
Устанавливаем отчищенную скобу на поворотный кулак и прикручиваем болты ее крепления.

Вынимаем направляющие пальцы из скобы, удаляем старую смазку с пальцев, из их пыльников и отверстий в скобе. Но если направляющие пальцы закисли, не вынимаются, берем газовый ключ и пытаемся их раскачать, покручивая вокруг оси. Вынув закисшие пальцы, удаляем отверстия под пальцы. Набиваем в пыльники новую смазку, лучше использовать импортную смазку аналога ШРУС, также смазываем сами пальцы и немного смазки в отверстия под пальцы. Аккуратно устанавливаем пальцы на место, покручиваем их. чтобы из отверстий вышел весь воздух, надеваем пыльники на проточки на скобе под них. Берем высокотемпературную медную смазку Liqui-Moly KUPFER-PASTE и смазываем торцы колодок, которые будут соприкасаться со скобой, противоскрипные пластины в местах соприкосновения с колодками. Важно делать все аккуратно, чтобы смазка не попадала на диски и на рабочие поверхности колодок!
Собираем все в обратном порядке. Если колодки ставятся новые, предварительно утапливаем поршень в цилиндр подходящим инструментом. Ни в коем случае не пытайтесь утопить поршень в задних тормозах, иначе просто сломаете механизм. В задних тормозах поршень не утапливается, а вкручивается в цилиндр.

Делается это или с помощью спец-ключа
или с помощью подходящего инструмента.

На задних тормозах, перед снятием цилиндра, необходимо отсоединить от него трос привода стояночного тормоза.
Совет: после сборки обязательно нажмите на педаль тормоза на месте несколько раз, пока она не станет жесткой.

 

 

Источник : nissan.moeauto.ru

Картинка