Информационный сайт авторынка Петербурга
Avtouz.ru
 
Вход на сайт:
Логин:
Пароль:


Автокредит
Заказ авто
Подать объявление
Страхование
Автозапчасти
Автовыкуп
Яндекс.Погода

Установка и Замена рулевого карданчика

Как не странно, но рулевые крестовины от автомобиля ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ, процесс замены рулевой крестовины на атомобиле ТОЙОТА КАРИНА (АТ-171 кузов) описан на этой странице.

Снятие:

Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).

  • ослабить болты крепления карданчика
  • легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
  • карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР
  • так-же сдернуть его со второго шлица

Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

Разборка:

В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.

В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.

Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другим так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).

Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

Сборка:

В тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

Установка:

Установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

Итоги:

Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало. Вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

 

Источник : japancar.pp.ru

Картинка